Администрация форума не несёт ответственности за достоверность информации и оставляет за собой право редактировать или в особых случаях даже удалять посты без предупреждения. Спасибо за понимание.

Программирование ATMEL в BASCOM.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Программирование ATMEL в BASCOM. » Готовые конструкции » Блок КУ УАЗ Патриот


Блок КУ УАЗ Патриот

Сообщений 1 страница 19 из 19

1

Речь пойдет о блоке управления климатической установкой Sanden а/м УАЗ Патриот.

С 2012 года на данный автомобиль начали устанавливать КУ Sanden взамен Delfi.
Управление здесь уже электромеханическое, без всяких тросиков и тяг...

Изначально БУ ваялся на PIC18F24K22, имел некоторые недоработки, которые выливались пользователю:
- зависание приводов заслонок;
- остановка вентилятора;
- некорректная работа некоторых режимов...
Впоследствии через "завсклад-товаровед" прошивка была откорректирована энтузиастами и выложена в свободный доступ.

Лично я попал на "остановку вентилятора"... ;)
ИМХО, самый безобидный случай...
С непредсказуемой периодичностью останавливается вентилятор, но "лечится" элементарно - достаточно переключить регулятор положения заслонок подмеса в любое положение и вернуть в нужное... ;)

С 2014 года завод начал устанавливать БУ на PIC18F45K22...
С ними тоже было не все гладко...
Двое моих знакомых только по гарантии поменяли по два блока, но глюки все равно остались.
Только каждый раз - разные... ;)

Переделанные прошивки уже не подходили, прошлые энтузиасты канули в небытие, поэтому появилась идея создать альтернативную разработку, полностью копирующую заводские режимы.
Впоследствии появились идеи с "плюшками"... ;)

В результате получился БУ КУ Sanden на ATMega16 и ATTiny2313.
Один МК - головной, второй - для управления вентилятором.

Один большой "минус" - этой в готовом блок работал только на моей машине... ;)
Пробные установки на три других давали в результате непредсказуемые глюки с периодичностью от часа до месяца...
Причина так и не была выяснена...
Полноценно назвать это творение "готовой" не могу именно по этой причине... ;)

На сегодняшний день машина продана, новый владелец доплатил мне, как за новый и уговорил не снимать... ;)

+1

2

Готовая плата спереди
http://s7.uploads.ru/t/rUzi2.jpg
Готовая плата сзади
http://s8.uploads.ru/t/dOQLH.jpg
Собраный блок со стороны подключений
http://s4.uploads.ru/t/zkCwW.jpg
Место установки
http://sf.uploads.ru/t/mURbk.jpg
Вид из салона
http://sg.uploads.ru/t/VjCvr.jpg

К сожалению, используемый мной ранее файлообменник отвергается антивирусом, поэтому архив выложу чуть позже, как только найду достойный канал. Желающим могу кинуть "на мыло"...
Можете попробовать: http://my-files.ru/qrf1yk
В архиве - все необходимые файлы для повторения конструкции, а так же схема и инструкция КУ Sanden.

Отредактировано Nord (2017-09-28 21:32:16)

+1

3

Nord написал(а):

В результате получился БУ КУ Sanden на ATMega16 и ATTiny2313.
Один МК - головной, второй - для управления вентилятором.

Почему нельзя было сделать на одном МК?

Nord написал(а):

Один большой "минус" - этой в готовом блок работал только на моей машине... Пробные установки на три других давали в результате непредсказуемые глюки с периодичностью от часа до месяца...

Может проблема аппаратная, а не программная?
Например сильные импульсные помехи по питанию или по сигнальным линиям.

0

4

Пётр написал(а):

Почему нельзя было сделать на одном МК?

Изначально так и планировалось.
Я почти четыре месяца катался с макеткой в бардачке и галетниками вместо штатных "крутилок"... ;)
Перепахивалась чуть ли не еженедельно, а то и чаще.

В результате пришли к выводу, что "телефон должен телефонить, а фотоаппарат фотографировать". ;)
В случае глюков с одним МК водитель лишается сразу всего, а с двумя МК остается в работе какая-то часть КУ.
Да и ненамного дороже получается.

Пётр написал(а):

Может проблема аппаратная, а не программная? Например сильные импульсные помехи по питанию или по сигнальным линиям.

Наверняка так и есть, только тогда они должны быть похожими на разных машинах.
Не думаю, что мой автомобиль был таким идеальным. ;)
Осциллограф с памятью ничего не показал...

0

5

посмотрел на родную заводскую плату - почувствовал себя гуру-разработчиком!

Отредактировано Александр Д. (2017-09-29 12:08:21)

0

6

Александр Д. написал(а):

посмотрел на родную заводскую плату - почувствовал себя гуру-разработчиком!

Причастны к разработке заводского оригинала ? ;)

Однозначно - там работали специалисты в разы умнее и опытнее меня.
Только по факту там есть слабые места.
Не раз уже меняли транзисторы сдохшие от перегрева...

0

7

непричастен, просто посмотрел фото в Сети и немного офигел :(

0

8

Александр Д. написал(а):

непричастен, просто посмотрел фото в Сети и немного офигел

Фото какие ? ;)
Мои или заводские ?

Просто непонятно, в какую сторону расценивать "почувствовал себя гуру-разработчиком"... ;)

Отредактировано Nord (2017-09-29 13:57:06)

0

9

Nord
Александр имеет ввиду, что завод-изготовитель перешел со студентов на старшеклассников. наверное. :)

0

10

IDok написал(а):

Александр имеет ввиду, что завод-изготовитель перешел со студентов на старшеклассников. наверное.

Ну, по сути управление КУ любого автомобиля - штука немудреная, если будет грамотное ТЗ. ;)

Сложность оборудования - на уровне самобеглого робота с минимальным обвесом... ;)

0

11

Nord
и снова мне кажется *мелко перекрестился*, что Александр имел ввиду качество изготовления платы и монтажа.

0

12

IDok написал(а):

Александр имел ввиду качество изготовления платы и монтажа.

Я на это уже давно внимания не обращаю...
На импортном оборудовании у нас частенько исполнение такое, что впору утверждать, что школьники на уроках труда паяли... ;)

0

13

именно
IDok прав: качество разводки и самой схемотехники просто слезы
Я постоянно виню себя в незнании элементарной базы и всех требований к разводке, а там вообще каша :(

0

14

Александр Д. написал(а):

именноIDok прав: качество разводки и самой схемотехники просто слезыЯ постоянно виню себя в незнании элементарной базы и всех требований к разводке, а там вообще каша

Так я и не получил ответа - речь о заводской разработке или о моей ? ;)

0

15

Nord
ну о заводской конечно. требовать от самодельщика чего-то кроме "работает и работает хорошо" - некорректно, пока это не пытаются продать.

0

16

ну и кстати, а чего вы так переживаете за свою плату? как по мне - отлично выполнено. мне до такого не достать.

0

17

IDok написал(а):

ну и кстати, а чего вы так переживаете за свою плату? как по мне - отлично выполнено. мне до такого не достать.

Я не переживаю, а выясняю, о ком идет речь... ;)
Если судить по #5, то как бы про заводской вариант... ;)
Но дальнейшие ответы конкретики не внесли...
Ну да ладно, опустим этот вопрос... ;)

А за плату и в целом за разработку переживать и не собираюсь... ;)
Начали этот "проект" еще в феврале 2016-го...
Что получилось - то получилось.

Ваялась плата в ДипТрайсе, "вылизывалась" очень долго, месяца четыре...
Изготавливалась в Резоните, две штуки...
Один экземпляр в ходе доводки был доведен до неживого состояния... ;)
Второй - уехал к новому владельцу.

Отредактировано Nord (2017-09-30 11:40:57)

0

18

о заводской

0

19

Александр Д. написал(а):

о заводской

Биг сенкс. ;)
Я при разводке пытался учитывать " нормы и правила", но в половине случаев это не удалось из-за разбросанности основных компонентов и большой площади платы.

Был вариант отдельными платами, для "крутилок" и для всего остального...
Благо места в корпусе достаточно.
Не понравился и отказались еще на стадии разработки.

0


Вы здесь » Программирование ATMEL в BASCOM. » Готовые конструкции » Блок КУ УАЗ Патриот