Администрация форума не несёт ответственности за достоверность информации и оставляет за собой право редактировать или в особых случаях даже удалять посты без предупреждения. Спасибо за понимание.

Программирование ATMEL в BASCOM.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Программирование ATMEL в BASCOM. » Схемы » Контроль напряжения без АЦП


Контроль напряжения без АЦП

Сообщений 1 страница 21 из 21

1

В ходе создания очередной приблуды для автомобиля столкнулся (ожидаемо) с отсутствием АЦП в ATTiny2313... ;)
Нужен был именно контроль порога напряжения, а не просто его наличия.
Вышел из положения применением стабилитрона в обратном включении.
Стабилитрон - 5,1в.
МК распознает "1" при 13в входного напряжения.

Код:
$Regfile="attiny2313a.dat"
$Crystal=4000000
$hwstack=16
$swstack=16
$framesize=32

Config PORTD.0 = Input
Config PORTD.1 = Output

Do

Portd.1 = PinD.0

Loop

End

http://s4.uploads.ru/t/4GJ0H.jpg

0

2

Там ещё, на секундочку, компаратор есть. Всё гораздо проще.
Кроме того, можно , относительно точно, даже замерять напряжение, при помощи конденсатора. Если надо, конечно.

Отредактировано kip (2018-01-09 21:20:25)

+1

3

kip написал(а):

Там ещё, на секундочку, компаратор есть. Всё гораздо проще.

Возможно и проще, но иные пути не искались, остановился на первом пришедшем варианте. ;)

0

4

Что хоть мастыришь-то?

0

5

-NMi- написал(а):

Что хоть мастыришь-то?

Один знакомый, любитель бездорожья (как и я ;) ), попросил сделать устройство, позволяющее включать мощную нагрузку только при запущенном двигателе.
Вводные условия: при запущенном двигателе напряжение в БС (бортовая сеть) всегда выше 13,3в; при снижении оборотов менее холостых U в БС поддерживает АКБ; АКБ, только что снятая с зарядки (генератор), в течении нескольких минут удерживает U более 13в.

Почему-то захотелось сделать на МК.
Тини13 в наличии не было, а Мега8 - слишком уж жирно для этих целей.
В наличии оставались только Тини2313... ;)

0

6

Отт те делатьнехх  :D
Адин диод на клемму D+ плюс реле слаботочное и всё работает как здратути  :crazyfun:   Проверено и не раз!  :glasses:

0

7

-NMi- написал(а):

Отт те делатьнехх   Адин диод на клемму D+ плюс реле слаботочное и всё работает как здратути     Проверено и не раз!

Далеко не на всех генераторах есть этот вывод...

0

8

Было опробовано использование компаратора ATTiny2313, как предлагал kip.
Решил опробовать...

Вариант 2 (считаем от начала темы).
В качестве опорного напряжения используем стабилитрон 3,3в.

Код:
$Regfile="attiny2313a.dat"
$Crystal=4000000
$hwstack=16
$swstack=16
$framesize=32

Config PORTB.0 = Input : PORTB.0 = 0   ' Включаем компаратор
Config PORTB.1 = Input : PORTB.1 = 0   ' Включаем компаратор
Config PORTB.7 = Output

Do
If ACSR.5 = 1 Then                     ' Читаем бит состояния компаратора
   PortB.7 = 0                         ' и принимаем решение
Else
   PortB.7 = 1
End If
Loop

End

http://s8.uploads.ru/t/6DLHV.jpg

Вариант 3.
В качестве опорного напряжения используем внутренний ИОН.

Код:
$Regfile="attiny2313a.dat"
$Crystal=4000000
$hwstack=16
$swstack=16
$framesize=32

Config PORTB.0 = Input : PORTB.0 = 0    ' Включаем компаратор 
Config PORTB.1 = Input : PORTB.1 = 0    ' Включаем компаратор
ACSR.6 = 1                              ' Включаем внутренний ИОН 1,1в
Config PORTB.7 = Output

Do
If ACSR.5 = 1 Then                     ' Читаем бит состояния компаратора
   PortB.7 = 0                         ' и принимаем решение
Else
   PortB.7 = 1
End If
Loop

End

http://sf.uploads.ru/t/irsbX.jpg

В результате получаем:
Все три варианта рабочие, но...
- 1 и 2 требуют большего числа дополнительных деталей, но при этом точнее настраиваются и при выборе термокомпенсированых элементов будут достаточно точны.
- 3 вариант имеет минимум "обвеса", но настроить его в соответствии с ТЗ (см. выше) гораздо сложнее, очень широкий разброс от "вкл" до "выкл".

Вывод:
Каждый может использовать удобный для него вариант, ИМХО, все три выполняют, так или иначе поставленную задачу.

PS. Получилось своего рода "исследование", коих уже море в инете... ;)
Ну да ничего, кому-нибудь этот "кирпичик" пригодится...

Отредактировано Nord (2018-01-11 11:46:25)

0

9

Тогда давай уже "снифани" CAN шину на предмет флага Engine_Run шоб уж ко всем авто с разными генераторами подходило и не нужно ни компараторов ни ацп  :D

0

10

-NMi- написал(а):

Тогда давай уже "снифани" CAN шину...

Откуда там она ? ;)
Машина с минимальной в объеме электрикой, чтоб не напрягала вдали от дома...

Это - разовая поделка, я поделился чисто ради способа реализации.

0

11

Ну ежли там "хитрый" генератор с Lin  или "хотел-получил" то наверняка машинка с наворотами... Или нет?

0

12

-NMi- написал(а):

Ну ежли там "хитрый" генератор с Lin

Обычный генератор "лохматых" годов.
Да и сегодня, повторяю - не все генераторы имеют доп. мост с выводом от него.

-NMi- написал(а):

или "хотел-получил" то наверняка машинка с наворотами... Или нет?

Ну, если внедорожную подготовку считать наворотами - то да ! ;)

0

13

Nord написал(а):

Да и сегодня, повторяю - не все генераторы имеют доп. мост с выводом от него.

Это ты мне будешь говорить?  :D   Нуну  :D
Яб с тобой поспорил, да далеко ты, шоб истину тебе показать и на осциллографе дать тебе для посмотреть что там и как...

0

14

-NMi- написал(а):

Nord написал(а):Да и сегодня, повторяю - не все генераторы имеют доп. мост с выводом от него.Это ты мне будешь говорить?     Нуну   Яб с тобой поспорил, да далеко ты, шоб истину тебе показать и на осциллографе дать тебе для посмотреть что там и как...

А чего доказывать-то ? ;)  То, что в не во всех генераторах есть вывод "D" ?
Например - 164.3771, 6631.3701, 3750.3771...
Т.н. "генераторы-кастраты"... Их море, в основном на а/м УАЗ, грузовых ГАЗ...

У меня в руках была машина, где этого вывода нет - это доказывать ? ;)
Лезть в генератор и что-то ради этого "допиливать" никто не будет - это доказывать ? ;)

0

15

Это где внешний регулятор напряжения стоит?

0

16

-NMi- написал(а):

Это где внешний регулятор напряжения стоит?

По разному, обычно внутренний...

0

17

Дай-ка схему внутреннюю этого генератора.

0

18

-NMi- написал(а):

Дай-ка схему внутреннюю этого генератора.

Схема взята из инета, раскорячивать рабочий генератор не буду... ;)
http://sd.uploads.ru/t/7HT1g.jpg

0

19

Интересно, а как-же там реализована индикация зарядки? Или там на приборной панели вольтметр установлен?

0

20

-NMi- написал(а):

Интересно, а как-же там реализована индикация зарядки? Или там на приборной панели вольтметр установлен?

Создается впечатление, что кто-то никогда УАЗиков не видел...  o.O  :rofl:

Отродясь стоял только вольтметр, в ходе "достройки" машины добавился амперметр.

Отредактировано Nord (2018-01-12 15:28:40)

0

21

Ну... современный УАЗик видел... но там CAN... ёксельчпоксель  :yep:

0


Вы здесь » Программирование ATMEL в BASCOM. » Схемы » Контроль напряжения без АЦП