Администрация форума не несёт ответственности за достоверность информации и оставляет за собой право редактировать или в особых случаях даже удалять посты без предупреждения. Спасибо за понимание.

Программирование ATMEL в BASCOM.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Программирование ATMEL в BASCOM. » Готовые конструкции » Универсальная сигнализация Xmega Si4463 Рация AVR-DOS


Универсальная сигнализация Xmega Si4463 Рация AVR-DOS

Сообщений 1 страница 30 из 74

1

1. Конструкция пока нифига не готовая, а очень даже наоборот, т.е. тема только-только начинается. Но т.к. нет ветки "Разрабатываемые конструкции" или "Наши проекты", то придется находиться здесь.
2. Я нифига не программист, от слова совсем. И даже не начинающий. Но т.к. данный проект мне очень нужен, то буду его делать как могу и как понимаю.

Цель проекта:
1. Создать универсальную сигнализацию для своих авто, дома, офиса. (Существующие вообще не подходят). Со встроенным интерпретатором команд.
2. Данная сигнализация будет основана на радиомодеме. А раз есть радиомодем, то грех в радиобрелок не заложить функционал рации.

Основное отличие от существующих сигнализаций:
Наличие универсального ПЕРСОНАЛЬНОГО радиобрелка для каждого члена семьи. Который сможет снимать-ставить в охрану все машины в семье или дом и прочие охраняемые объекты. Когда в семье несколько машин и все водители, то есть очень большая проблема с передачей "ключей" от них. Это в домашне-офисную сигнализацию добавить ключи не проблема. Но нафига носить эту кучу брелков? Соответственно, автоматически решается проблема с потерей ключей от машины. (Даем команду - звоним тому у кого есть брелок и просим удалить утерянный (в домашне-офисной будет GSM-модем), берем новый и добавляем в систему).

За основу решил взять ATXMEGA256A3 т.к. в ней есть все необходимые ресурсы, а именно:
- 32 MIPS с возможностью разгона
- куча портов
- куча флеша
- куча ОЗУ
- AES128
- АЦП 12 бит
- ЦАП 12 бит
- Супер экономичный режим энергопотребления
- Возможность переключения своей частоты на ходу
- AVR-DOS на SD-карте в 8 гигабайт, если не больше (этого должно хватить на всю жизнь)
- Программируется из Bascom
Цена 250р.

Схему буду рисовать в EasyEDA, т.к. есть возможность:
- совместно одновременно рисовать нескольким участникам
- рисовать можно хоть из дома, хоть из офиса, хоть в дороге, включая просто просмотр с телефона (с телефона хоть и можно рисовать, но не удобно, даже большой экран телефона тупо маленький).
- прекрасно решена проблема изготовления печатных плат, тем более что чую что будет четырехслойная печатка (брелок то

хочется крошечный).

Здесь буду вести типа бортового журнала.

Начну с рисования радиобрелка и отработки библиотек для работы с необходимой перефирией.

Вот то, что успел накидать в перерывах на работе.

http://s9.uploads.ru/t/m7DiN.png

+3

2

Совсем не пытаюсь "бить по рукам", я - только "за" в любом начинании ! ;)

Не совсем понятна функциональность...

Основное отличие от существующих сигнализаций:
Наличие универсального ПЕРСОНАЛЬНОГО радиобрелка для каждого члена семьи. Который сможет снимать-ставить в охрану все машины в семье или дом и прочие охраняемые объекты. Когда в семье несколько машин и все водители, то есть очень большая проблема с передачей "ключей" от них. Это в домашне-офисную сигнализацию добавить ключи не проблема. Но нафига носить эту кучу брелков? Соответственно, автоматически решается проблема с потерей ключей от машины. (Даем команду - звоним тому у кого есть брелок и просим удалить утерянный (в домашне-офисной будет GSM-модем), берем новый и добавляем в систему).

Это уже решено (StarLine).
Стоимость решения - 850 руб за "единицу". ;)
Время установки - от 20 мин до 2 час (в зависимости от типа авто).

У моего сотрудника в семье три машины.
Каждую из них, после установки этих "единиц", с помощью смартфона может контролировать любой член семьи, допущенный к управлению автомобилем:
- местоположение (GPS)
- температура в салоне/двигателя
- запуск/останов двигателя
- напряжение АКБ
- уровень топлива в %
- ... есть еще "плюшки", всех не помню ;)

Если ваш проект будет более бюджетен, чем предложенные решения - я раз включиться ! ;)

0

3

Nord написал(а):

Это уже решено (StarLine).
Стоимость решения - 850 руб за "единицу".
Время установки - от 20 мин до 2 час (в зависимости от типа авто)

1. Укажите пожалуйста конкретное название модели, а то у них в каталоге заблудиться можно.
2. И соответственно первого пункта, сколько тогда будет стоить комплект для 2 автомобилей, 1 дома, 1 офиса и 5 брелков (естественно считать дополнительные датчики и провода не надо, только то что есть в комплекте)?

Nord написал(а):

У моего сотрудника в семье три машины.
Каждую из них, после установки этих "единиц"

3. Как происходит переключения брелка от первой машины, на управление второй и третьей?

Отредактировано EdGull (2019-06-17 08:59:08)

0

4

EdGull написал(а):

AES128

Я бы на такое не надеялся, особенно в средствах защиты. Скажу даже более, блок шифрования нужно вынести и рассматривать как отдельную составляющую, у каждого она свой, иначе не безопасно и не постится открытым кодом.

0

5

А можно более развернуто, почему встроенный в хмегу AES128 не нужно использовать? Заранее спасибо.

0

6

RDW написал(а):

Я бы на такое не надеялся, особенно в средствах защиты. Скажу даже более, блок шифрования нужно вынести и рассматривать как отдельную составляющую, у каждого она свой, иначе не безопасно и не постится открытым кодом.

Можно использовать ATSHA204A. Она маленькая и дешёвая. Как работать с неё не знаю, нужно разбираться.
Её функции:
1. Секретная идентификация и подтверждение подлинности устройства.
2. Встроенная возможность для работы как с хостом, так и с клиентом.
3. Улучшенный алгоритм хэширования SHA-256 с кодом аутентификации сообщения (MAC) и параметры кода аутентификации сообщений на основе хэша (HMAC)
4. 256-битная длина ключа; хранение до 16 ключей
5. Гарантированный уникальный 2-разрядный серийный номер
6. Внутренний, высококачественный генератор случайных чисел (ГСЧ)
7. 4.5 Kb EEPROM для ключей и данных
8. 512 бит ОТП для фиксированной информации
9. Несколько вариантов Ввода/Вывода
10. UART-совместимый высокоскоростной однопроводной интерфейс
11. Интерфейс 1МГц по шине I2C
12. Питание от 2.0 V до 5.5 V
13. Питание коммуникационных шин от 1.8 V до 5.5 V
14. ПОтребление во сне <150nA
15. Расширенная многоуровневая аппаратная безопасность
16. Изготавливается в8-выводном корпусе SOIC, 8-выводном корпусе TSSOP(1), 3-выводном корпусе SOT23 и 8-контактном UDFN 8-контактном XDFN, и 3-контактные корпуса.

0

7

EdGull написал(а):

1. Укажите пожалуйста конкретное название модели, а то у них в каталоге заблудиться можно.
2. И соответственно первого пункта, сколько тогда будет стоить комплект для 2 автомобилей, 1 дома, 1 офиса и 5 брелков (естественно считать дополнительные датчики и провода не надо, только то что есть в комплекте)?

Надо будет потрясти того мужика... ;)

EdGull написал(а):

3. Как происходит переключения брелка от первой машины, на управление второй и третьей?

Как делается аппаратно я не знаю и не интересовался.
Практически - в смартфоне выбирается нужный автомобиль.

0

8

Nord написал(а):

Практически - в смартфоне выбирается нужный автомобиль.

А причем здесь смартфон? Мы же говорим о радиобрелке.

Вот что написано в моем первом сообщении:

EdGull написал(а):

Основное отличие от существующих сигнализаций:
Наличие универсального ПЕРСОНАЛЬНОГО радиобрелка для каждого члена семьи. Который сможет снимать-ставить в охрану все машины в семье или дом и прочие охраняемые объекты.


Радиобрелок будет строиться на Хмеге + Si4463 + AES128

0

9

EdGull написал(а):

А причем здесь смартфон? Мы же говорим о радиобрелке.

Ладно, пусть будет брелок, суть от этого не меняется. ;)

EdGull написал(а):

Основное отличие от существующих сигнализаций:
Наличие универсального ПЕРСОНАЛЬНОГО радиобрелка для каждого члена семьи. Который сможет снимать-ставить в охрану все машины в семье или дом и прочие охраняемые объекты.

В таком раскладе потребуется заново разработать и собрать свой блок(и) сигнализации.

Собственно, ради этого и тема родилась, но:
1. Использовать готовые (заводские) будет проблематично из-за закрытых кодов шифрования (или они у вас есть ;) ).
2. Кроме того, ряд автомобилей имеет безключевой запуск двигателя (кнопкой)...
И таких все больше.
Будем ломать код ключа автомобиля ?  Производитель вряд ли поделится... ;)
Заказать дубликаты ключей ?  Доровато... Для KIA, например - от 2000 р.

Я не бью по рукам, а описываю реалии, с которыми придется столкнуться...

Отредактировано Nord (2019-06-17 14:13:06)

0

10

Nord написал(а):

Ладно, пусть будет брелок, суть от этого не меняется.

Ну т.е. все таки не существует аналогов автосигнализацией с универсальными радиобрелками?

Nord написал(а):

В таком раскладе потребуется заново разработать и собрать свой блок(и) сигнализации.

Да, к сожалению существующие установленные сигнализации придется демонтировать и установить на их место разработанную и изготовленную собственноручно.

0

11

Nord написал(а):

Я не бью по рукам, а описываю реалии, с которыми придется столкнуться...

Здоровая критика по делу это очень хорошо и нужно.

0

12

EdGull написал(а):

Ну т.е. все таки не существует аналогов автосигнализацией с универсальными радиобрелками?

Сами по себе брелки от автосигналок универсальны и взаимозаменяемы в пределах одного бренда.
При утере брелка можно купить новый и, "поплясав с бубном" (описано в Инструкции к сигналке), зарегистрировать его в установленной системе. После чего будет работать, как родной.

Таким путем можно к одной сигналке привязать ограниченное количество брелков.

Если это применимо к домашней сигнализации и всем домашним достанется по брелку, то в плане автомобилей будут непреодолимые грабли в случае безключевого запуска.
Даже если и получится завести автомобиль дистанционно и открыть его, то попытка штатно активизировать системы автомобиля приведут к тому, что система его заглушит и заблокируется.
У меня так случилось, когда села батарейка в ключе... ;)

0

13

1. Меня безключевой запуск вообще не интересует.
2. Предлагаю на этом сравнение существующих промышленных вариантов прекратить и перейти к обсуждению по существу.
3. Обмен будет вестись сообщениями. Формат сообщений думаю следующий - (ПолучательОтправительДлина_сообщенияСообщениеВремя_отправкиCRC)AES128

0

14

EdGull написал(а):

1. Меня безключевой запуск вообще не интересует.

А вот меня интересует... ;)
Иначе - теряется заявленная в заголовке темы "универсальность" и остается "Меня ... интересует"... ;)
Хотя, собственно, вы для себя и делаете...

EdGull написал(а):

2. Предлагаю на этом сравнение существующих промышленных вариантов прекратить

Хорошо ;)

EdGull написал(а):

3. Обмен будет вестись сообщениями.
Формат сообщений думаю следующий -
(Получатель-Отправитель-Длина_сообщения-Сообщение-Время_отправки-CRC)AES128

Хороший шифровальщик.

Отредактировано Nord (2019-06-17 17:35:15)

0

15

Радиобрелок буду стараться уместить приблизительно в размеры спичечного коробка.
С торцов будет по 4-5 кнопок. Под каждую кнопку , каждого экрана меню можно будет повесить свой функционал.
Экран будет этот

https://ae01.alicdn.com/kf/HTB1r5AgJeOSBuNjy0Fdq6zDnVXa8.jpg

0

16

Забыл указать существенный момент.
В автмомобильно-домашнем модуле тоже будут стоять блютузы. А это значит что в машине можно будет выводить на андроид телефон все показания автомобиля.

0

17

EdGull написал(а):

В автмомобильно-домашнем модуле тоже будут стоять блютузы. А это значит что в машине можно будет выводить на андроид телефон все показания автомобиля.

Одних "зубов" тут будет маловато... ;)
Информацию автомобиля каким путем черпать будем ?
CAN, K-Line, прямое подключение ?
Указанные варианты - три разных схемотехники...

0

18

Интерфейс связывания основной платы с машиной будет через доп. плату. Поэтому какой надо, такой и будет.

0

19

EdGull написал(а):

Интерфейс связывания основной платы с машиной будет через доп. плату. Поэтому какой надо, такой и будет.

Если я правильно понял, то это будет отдельный МК с требуемой периферией ?
И задачей этого МК будет приведение получаемых данных к какому-то единому протоколу обмена с "головным" МК ?

Отредактировано Nord (2019-06-18 13:03:01)

0

20

Совершенно верно.

0

21

Будет ли достаточно точности и стабильности у внутреннего 32 МГц или лучше внешний кварц на 16 МГц прикрутить?

0

22

EdGull написал(а):

Будет ли достаточно точности и стабильности у внутреннего 32 МГц или лучше внешний кварц на 16 МГц прикрутить?

Лучше внешний, хотя в 98% случаев достаточно внутреннего RC.
Смотря в чем будет критерий "точности и стабильности".

0

23

Тогда лучше заложу внешний 16 МГц кварц.

Отредактировано EdGull (2019-06-18 21:51:39)

0

24

Вот сами посчитайте... ;)
Сколько составит уход частоты в 1% (хотя бы) при 32МГц и 16МГц...

0

25

EdGull написал(а):

Тогда лучше заложу внешний 16 МГц кварц.

Если критичны доли микросекунд - тогда смысл есть.
На общей себестоимости это скажется мизерно... ;)

0

26

И за одно к кварцам докупил на али M24M02 )))

Отредактировано EdGull (2019-06-18 22:18:51)

0

27

Nord написал(а):

Сколько составит уход частоты в 1% (хотя бы) при 32МГц и 16МГц...

Автосигнализация будет эксплуатироваться в разном диапазоне температур. Зимой это может быть -30 и ниже, а летом с учетом нахождения машины на солнце может быть и +50. Вероятно обмен между блоками будет по USART или другому протоколу у которого асинхронная передача и частота должна быть стабильной. Вот и думайте, а стоит ли экономить на кварце и двух конденсаторах?

0

28

Пётр написал(а):

Автосигнализация будет эксплуатироваться в разном диапазоне температур.
Вероятно обмен между блоками будет по USART или другому протоколу у которого асинхронная передача и частота должна быть стабильной.
Вот и думайте, а стоит ли экономить на кварце и двух конденсаторах?

Не спорю - с кварцем стабильнее, но...

Уже второй год работает "уличный градусник" - Tiny85 + DS18B20, передающий информацию силами радиомодуля НС-12 (UART).
Передача пакетом по 5 байт - ID + <три символа температуры> + CRC.  Скорость 9600.
При несовпадении CRC - один раз запрос на повторную передачу.
Коробочка висит снаружи на раме балкона, МК работает на внутреннем RC.
Сбоев не было.

0

29

Nord написал(а):

Уже второй год работает "уличный градусник" - Tiny85

Так вопрос то был про Хмегу, про простые тини и меги я и так знаю.
Да ландо, чё спорить? Я уже заказал и соответственно буду ставить кварцы на 16МГц и 32768.

0

30

EdGull написал(а):

Так вопрос то был про Хмегу, про простые тини и меги я и так знаю.
Да ландо, чё спорить? Я уже заказал и соответственно буду ставить кварцы на 16МГц и 32768.

Разницы нет, на лампах рация или на транзисторах - она все равно на танке... ;)

Споров никаких нет, я изначально говорил, что с кварцем стабильнее.

0


Вы здесь » Программирование ATMEL в BASCOM. » Готовые конструкции » Универсальная сигнализация Xmega Si4463 Рация AVR-DOS