Администрация форума не несёт ответственности за достоверность информации и оставляет за собой право редактировать или в особых случаях даже удалять посты без предупреждения. Спасибо за понимание.

Программирование ATMEL в BASCOM.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Программирование ATMEL в BASCOM. » Вопросы - ответы » тахометр для двигателя. Почему прыгают показания?


тахометр для двигателя. Почему прыгают показания?

Сообщений 1 страница 27 из 27

1

Здравствуйте. Делаю тахометр для авто. С другими дополнительными вещами(температура, напряжение). Но пока отрабатываю работу тахометра.
Уже из программы удалил все лишнее, НО происходят скачки  частоты. Допустим стоит частота 1700об, потом в один момент происходит скачок 3400 и так далее. Пробовал уже усреднение  показаний делать, помогает но прыгает все равно.Симулирую в протеусе. Просто хочется узнать из за чего такое может быть. Может я что то неправильно делаю. Подскажите знающие, программа же примитивная, а работать нормально не хочет...
файлы прикрепляю  https://cloud.mail.ru/public/4UjC/31cJvyepr

Отредактировано Dnepr_1186 (2020-05-22 10:53:48)

0

2

Хотел помочь, открыл код, посмотрел. Открыл проект Протеуса. Желание помочь сразу пропало. Вы сами это... нарисовали. Даже не знаю, как это назвать. Сделайте нормальный проект, а не кракозябры какие-то.

0

3

Andrusha написал(а):

Хотел помочь, открыл код, посмотрел. Открыл проект Протеуса. Желание помочь сразу пропало. Вы сами это... нарисовали. Даже не знаю, как это назвать. Сделайте нормальный проект, а не кракозябры какие-то.

извините. Просто в протеусе обычно не заморачиваюсь красотой, лишь бы можно было просимулировать. Подкорректировал, в код внес тоже коментарии. Перезалил
https://cloud.mail.ru/public/4UjC/31cJvyepr

0

4

Dnepr_1186 написал(а):

Но пока отрабатываю работу тахометра.Уже из программы удалил все лишнее, НО происходят скачки  частоты.

А зачем частоту отсчитывать ?
99% автомобильных тахометров - вольтметры... И как бы им верят...
Не наводит на мысль ?  :idea:

0

5

Dnepr_1186, у вас проблемы с динамической индикацией. Я закомментировал

Код:
 If Timcount > 24000 Then                                   ' проверка значения переменной
 Timcount = 0                                               ' если 0, то частота тоже 0
  Else                                                      ' в обратном случае высчитываем частоту
Period = Timcount * Tt                                      ' определяем период
F11 = 1 / Period                                            ' считаем частоту
F11 = F11 * 60                                              ' переводим в об\мин
F11 = F11 / 50
                                                             ' делим на 50 чтобы сделать цену деления 50об\мин
Rr = Int(f11)                                               ' переводим в тип int для отбрасывания дробной части
Rr = Rr * 50
Rr = Rr / 10                                                'делим на 10 для отображенния на трехразрядном тндикаторе.
End If

вместо этого написал

Код:
Rr = 235

и показания все-равно скачут.

+1

6

у вас проблемы с динамической индикацией.

И еще раз хочу напомнить, что автомобильный тахометр - это вольтметр !!! ;)
Откройте схему любого, которые работают напрямую, не через ЭБУ (там уже другая песня - ШД и пр.).
Параметры импульса вполне адекватно выражаются в среднеквадратичном изменении напряжения в данной точке.
Банальное преобразование частоты в напряжение...
Dnepr_1186, пересмотрите подход.
Вот, для примера: https://bazila.net/avto-moto/prostoj-ta … ukami.html

Отредактировано Nord (2020-05-22 21:05:02)

0

7

Я же просто по коду ответ дал, а не по алгоритму измерения. :dontknow:

+1

8

Andrusha написал(а):

Я же просто по коду ответ дал, а не по алгоритму измерения.

Лично я - не в претензиях... :)

0

9

Nord написал(а):

Банальное преобразование частоты в напряжение.

Преобразовывать импульсы в напряжение, потом оцифровывать, налаживать чтобы показания соответствовали действительности и это вместо того чтобы посчитать частоту импульсов. :D
Тогда давайте будем делать частотомеры на десятки, сотни мегагерц с разрешающей способностью 1 герц, измеряя напряжение. :D

0

10

вот и  куда копать.... Частота-напряжение это перебор думаю для этого простого устройства. Вроде ж алгоритм здесь простой. Считаем количество шагов таймера между импульсами, высчитываем частоту. Все. А они скачут. Причем видно что показания во время скачка удваиваются.

0

11

Пётр написал(а):

Преобразовывать импульсы в напряжение, потом оцифровывать...

А куда деваться, если это уже делалось в автоэлектрике ?
Зачем изобретать велосипед ?

0

12

Dnepr_1186 написал(а):

вот и  куда копать.... Частота-напряжение это перебор думаю для этого простого устройства.

Я дал ссылку...
Насколько приведенные там схемы усложняют ваш конечный девайс ? ;)

0

13

Nord написал(а):

А куда деваться, если это уже делалось в автоэлектрике?

Это имеет смысл при аналоговом измерении как схемах по вашей ссылке, но не в случае цифровой конструкции.
Судя по задаче результат должен быть в виде цифр на индикаторе, а не показания стрелки микроамперметра.

0

14

Пётр написал(а):

Судя по задаче результат должен быть в виде цифр на индикаторе

А что двигает стрелку mA ? ;)
Вот это напряжение и надо измерять...
В дальнейшем - трансформировать в тахометрические величины, как это делают автопроизводители.

Для примера...
На бывшем у меня ранее карбовом УАЗ-31514 тахометр был подключен:
1. +Uборт
2. + упр. коммутатора
3. "масса"

Что есть "№2" - надеюсь ( ;) )объяснять не надо.
Если надо - гугол в помощь...

0

15

Nord написал(а):

А что двигает стрелку mA ?

Ее двигает ток. :) Не зря измерительный прибор называется микроамперметр. :)
Чем будет лучше мерять напряжение в сравнении в измерением частоты? Больше точность? Не требуется калибровка? Проще написать программу?

0

16

Пётр написал(а):

Чем будет лучше мерять напряжение в сравнении в измерением частоты? Больше точность? Не требуется калибровка? Проще написать программу?

Первый мой самодельный тахометр - для ВАЗ-21011.
Ещё в 1992 году...
Банальный вольтметр, переградуированный "в обороты", подключенный к контакту трамблёра. ;)
Что это такое (трамблёр), надеюсь, объяснять не надо ? ;)

А то тут некоторые (NMi, например), даже в автогенераторах неполноценно разбираются ;) Контроль напряжения без АЦП ...
Ничего личного !

Насколько он (мой тахометр) показывал правду утверждать не буду, но "холостые" держал железно...
Однозначно "прыгал" при нажатии на "газульку"... ;)

0

17

Nord написал(а):

Первый мой самодельный тахометр - для ВАЗ-21011.

С этим никто не спорит. Но зачем переводить в аналог и оцифровывать, то что можно гораздо точнее измерить в цифровом виде? Что это даст?

0

18

Пётр написал(а):

Nord написал(а):А что двигает стрелку mA ?
Ее двигает ток.

В ЛЮБОМ вольтметре стоит "головка" ?амперметра при специфичном включении.
Ну, разве, только если не идет речь про логометр... ;)

0

19

Пётр написал(а):

Но зачем переводить в аналог и оцифровывать, то что можно гораздо точнее измерить в цифровом виде? Что это даст?

Измерение (попытка) частоты в условиях автомобиля - то ещё извращение.
Помех - море !
Посему я предлагаю способ, которым пользуются подавляющее большинство автопроизводителей, а не любителей - замером напряжения.
В случае с инжекторными авто это сложнее, у них нет "точки", где это можно отловить.
В случае ТС (думаю) карбюраторный вариант, так что этот способ - самый простой в плане реализации.
Причём далеко не всегда требуется использование дополнительных м/сх...

0

20

Nord написал(а):

В ЛЮБОМ вольтметре стоит "головка" ?амперметра при специфичном включении.

И токоограничительный резистор. Измерение напряжения сводится к измерению тока.

0

21

Andrusha написал(а):

Dnepr_1186, у вас проблемы с динамической индикацией. Я закомментировал

вместо этого написал

и показания все-равно скачут.

нет . я закомментировал тоже, не скачет. не в индикации дело...
я определил что проблема происходит в прерывании. только из за чего

Отредактировано Dnepr_1186 (2020-05-23 21:52:04)

0

22

на входе триггер Шмидта не помешал бы

0

23

Проблема может быть элементарно в "соплях" и схемотехнике.
Чудес как бы не бывает.

0

24

Все зависит откуда сигнал берете. Скорее всего помехи, подключите генератору меандра и все будет ясно.

0

25

Похоже, что это все пока в Протеусе только. А Протеус сам по себе может глючить. И ULN там зачем то прикручена.

0

26

Uln для увеличения яркости индикатора на солнце. Без неё тускловато по опыту других моих изделий выходит.
Соберу в железе, может правда глючит протеус

0

27

собрал в железе. Все работает без скачков. все таки протеусу не всегда можно доверять.
и да все прекрасно работает на авто в условиях помех.
Всем спасибо за помощь

0


Вы здесь » Программирование ATMEL в BASCOM. » Вопросы - ответы » тахометр для двигателя. Почему прыгают показания?