Администрация форума не несёт ответственности за достоверность информации и оставляет за собой право редактировать или в особых случаях даже удалять посты без предупреждения. Спасибо за понимание.

Программирование ATMEL в BASCOM.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Программирование ATMEL в BASCOM. » Вопросы - ответы » Кодовый замок на одной кнопке


Кодовый замок на одной кнопке

Сообщений 1 страница 14 из 14

1

После того как захлопнул ключи в машине (ключи были в машине, менял аккумулятор, сигналка при подключении автоматически встала на охрану и закрыла двери) и пришлось ломать замок на двери (был в другом городе, запасные ключи были недоступны)  задумался я насчет аварийного открывания дверей. Дело нехитрое, импульс на ЦЗ подать, сигналка конечно орать будет, но это не страшно, я же хозяин. :) Кстати удобно будет на пляже летом, кинул все в машину в том числе ключи и пошел.
Кнопка на это дело будет одна, где нибудь в не очень грязном и приметном месте, может даже не кнопка а датчик удара по стеклу, как на Шерханах, думаю насчет алгоритма. Что лучше, серии подсчитывать и по паузе переходить к следующей, или, аля морзянкой, типа "три точки три тире три точки"?
Да, определение нажатия наверное будет висеть на прерывании от пинов, контроллер будет еще что нибудь делать, посдсчет  длины нажатий по таймеру.
Или просто в прерывании по таймеру считать... не определился еще, в общем посоветуйте плз!

PS Насчет того, что опасно... не имея навыков взломщика, купленной тут же в магазине ответркой и шпильковертом (ценник меньше 500 рублей) свернул личинку замка меньше чем за 5 минут. Ни один прохожий и проезжий даже не спросил, а моя ли это машина.

Отредактировано IgorL (2012-09-17 16:18:35)

0

2

в чем вопрос?
что спрашиваете?

да, сделать можно
да, комбинацией ударов тоже
да, и просто замыканием спрятанных контактов тоже
да, и вывести на днище контакты прямо с обмотки замка реально

:)

0

3

Контакты под днищем авто...хм...явно будет не контакт через время. Либо надо делать на дальномере (икашном), либо на герконе, но тут понадобится магнит в кармане всегда...

0

4

Вопрос не в датчике, а в алгоритме. Точнее даже в юзабилити однокнопочном (или однокональном датчике если угодно), как сделать набор кода - количествами нажатий/стуков (но тогда код 999 набирать вспотеешь, остаются довольно короткие варианты, типа 123) или комбинациями длинных с короткими (коротких с длинными), тогда всего тремя нажатиями уже получается девять комбинаций, что в общем то достаточно если кнопка (датчик) скрыты.

По длительности если, то получается нужен адаптивный алгоритм определения это короткое нажатие было или длинное (со стуками надо наверное пауза между стуками определять).
Может код морзе-декодера кому попадался на Bascom? Там основной обработчик можно было бы подсмотреть....

Отредактировано IgorL (2012-09-17 20:06:43)

0

5

Т.е. как бы надежность срабатывания и не срабатывания вас не беспокоит? :D Любые постукивания так или иначе чреваты ценой (либо машину вскроют, либо сами фиг попадете), нужна же простота и надежность...тут дело не совсем простое и думаю придется потратить кучу времени для отладки и статистики..

0

6

Машину вскроют написал уже как - сверткой. Или стекло бьют ели надо быстро украсть из салона. Против этого любая электроника бессильна. :(
Думаю вероятность сработки от постороннего стука (он должен быть достаточно резким, и скорее всего по стеклу) маловероятна, окно времени для набора всей комбинации от первого стука можно сделать небольшим, так же и ожидание следующего тоже будет конечным по времени...
Видел сигналки "Шерхан", там это штатная функция, но ей мало кто пользуется потому как неудобно выстукивать длинную комбинацию, а короткую боятся программировать.

Если не стуком, то на мое авто доступны дверные ручки с кнопкой. Можно одну ручку заменить, кнопка эта для запирания КейлессГоу варианта, уже нужны знания, что у нее на самом деле другой функционал (пользоваться планирую редко, подсмотреть малореально).

Больше сейчас интересует алгоритм подсчета длительностей и четкое распознование "точки" от "тире".

0

7

1 Десять лет пользовался самодельной сигнализацией с одной кнопкой (незаметной слева от руля) расположенной внутри машины.
Запирание:
- перед запирание машины трижды нажимал эту кнопку и выходил;
- через 10 с сигнализация начинала работать;
- машину запирал ключом;
Отпирание:
- открывал машину ключом;
- открывал дверь и в течении 10 с нажимал три раза;
- если этого на сделать начиналась сигнализация.
Звуковой сигнал включения-выключения сигнализации не совпадал с моментом нажатия и маскировал его.
Датчики: открывания капота (кнопка) и токопотребления от аккумулятора. На потребляемый ток свыше 200 мА срабатывала  сигнализация, это открывания любой двери.
Блокировка: бензонасоса поляризованным (бистабильным) реле.
2 От потери и запирания ключа рекомендую: второй ключ замотать в изоленту и привязать проволокой под задним бампером или днищем. Там всегда можно найти отверстие, трубу или болт. Под машиной таких мест в нишах много.

0

8

Ну не знаю, имея богатую фантазию и опыт (хоть какой-то) + желание - не вижу проблем в том, чтобы самому такое реализовать. Например: через обычный электредный микрофон вводить данные (ведь корпус машины - одна большая мембрана), блок для начала нужно научить не только распознавать, но и записывать сигнал (стука). Записывать - это значит скорее регистрировать значения между шумом (стуком) и тишиной, далее делаем анализатор совпадения данных в процентах...большая пауза/тишина - сброс/повтор опроса...большая дискретизации отслеживания состояний - не нужна, единственное с чем помучится думаю придется - это с аналоговой частью, т.к. тут надо учесть состояние/границу тишины/шума + схемная реализация (на компараторе или всё-таки АЦП). Ведь не забываем, что машина в шумном месте может корпусом вибрировать...
Вообще в инете я видел ряд проектов, где на АВР делали замок, который различает мелодию/насвистывание и тому подобное.

0

9

алгоритм ввода облегчает наличие любого индикатора.  Представь, что три вводимые цифры отображаются на трехразрядном  семисегментном индикаторе, а ты просто с паузами "натикиваешь" код

0

10

Я лично это представляю как обычное постукивание в дверь (как часто мы это видим в фильмах), пихать всякие индикаторы - это нужно куча места и/или защита места вывода, ну и конечно же о секретности речи идти уже не будет. Не говоря о том, что например можно ещё сделать не один код стука, а чередующиеся, чтобы подглядев один, воспользоваться по незнанию уже нельзя.

0

11

Как человек, использовавший мигающую лампочку как сигнализацию, тоже немного пофантазирую:
можно использовать GSM сигнализацию, которая по SMS паролю будет открывать двери.
Но сам выбрал бы привязанный ключ : )

0

12

Привязанный ключ не подходит по двум причинам, первая - так делает каждый второй, найти под машиной не так сложно, нужен он может быть раз в жизни, а висеть будет всегда.
Вторая это если машина застрахована по КАСКО и ее уведут, страховая не выплатит возмещение, ей нужны все комплекты ключей. 
Можно конечно отдельную болваночку нарезать, но как то не то, не по инженерному :), тем более у контроллеру, подключенному к ЦЗ можно поручить и двери закрывать, если сам забыл на кнопку брелока давануть (жена частенько забывает), можно и находуЮ при достижении некоторой скорости запирать, что бы барсеточники и прочее жулье в машину не врывалось у светофоров...

0

13

А мне с герконом вариант понравился, и срабатывание четкое и никто не догадается.
Магниты можно повесить на саму машину- например ниодимовый на номерной знак и хрен он сам оторвется. Или еще куда его сныкать. Или у некоторых есть антенны на крыше, держащиеся магнитом - как запасной вариант покатит :)

0

14

Viktor написал(а):

А мне с герконом вариант понравился, и срабатывание четкое и никто не догадается.
Магниты можно повесить на саму машину- например ниодимовый на номерной знак и хрен он сам оторвется. Или еще куда его сныкать. Или у некоторых есть антенны на крыше, держащиеся магнитом - как запасной вариант покатит

Да, отличный вариант. Можно на стекло повесить небольшую блямбочку с четырьмя герконами (их не видно будет) и светодиодиками SMD и код вводить комбинацией.
Только я уже ручки с кнопками заказал, так что в любом случае буду делать однокнопочный вариант.

0

Похожие темы


Вы здесь » Программирование ATMEL в BASCOM. » Вопросы - ответы » Кодовый замок на одной кнопке